- статьи
- материалы
- советы
История дартс: как появилась игра?
Рождённая столетия назад на островах Туманного Альбиона, то бишь Великобритании, эта игра – дартс – завоевала вначале практически всю Европу, а затем и мир. И не только на любительском, но и на профессиональном уровне. Ранее правила дартс зависели от территории, но сейчас это стандартный набор инвентаря и конкретные правила.
Суть игры в том, что на стену крепится круглая мишень с чётким разделением на секторы с числовыми значениями (от 1 до 20), отделённые между собой отчётливо заметной проволокой. Игроки должны метать короткие дротики в мишень на стене с определённого расстояния и набирать очки.
Расположение мишени: высота и дистанция
- Стандартная высота расположения круглой мишени равна 5 футов + 8 дюймов от пола, что равно 173 см.
- Расстояние от линии броска до мишени по прямой равно 7 футов + 9,25 дюйма, или 237 см.
Стандарт мишени – 20 чёрных и жёлтых секций («ценой» от 1 до 20), а в центре мишени – 50-ти очковое «яблочко», обрамлённое 25-ти очковым зелёным кольцом.
Количество очков сектора удваивается при попадании в наружное от него кольцо, и утраивается, если дротик попал во внутреннее кольцо. Цвета этих колец – обычно яркие и хорошо заметные: зелёный и красный.
История дартс и правила игры
Если играют только двое, то каждый бросает по одному дротику, кто попадает ближе к центру, тот и начинает игру. Если играют команды, то либо два представителя, либо все игроки делают бросок, по которому определяют, кто начнёт игру.
Игра начинается не с нулевого счёта, а с 301 или 501. От этой стартовой суммы вычитаются очки, заработанные игроками. Каждый игрок бросает подряд три дротика и подсчитывает свои очки (возможный максимум 180 очков достигается, когда игрок попадает всеми дротиками во внутреннее кольцо 20-ти очкового сектора: 20 х 3 = 60, 60 х 3 = 180).
В зачёт идут дротики, попадающие в значимые сектора мишени, выпавшие дротики очков не приносят. После трёх бросков и подсчёта ход переходит к следующему участнику и так далее.
Как определяется победитель?
Победитель – игрок, закончивший игру с нулевым итогом, причём попаданием в «Яблочко – 50» или в наружное кольцо – удвоение, то есть, если в результате броска было заработано больше очков, чем нужно, или не хватает только «единицы», то аннулируются все 3 последних броска без изменения счёта. В таком случае игра просто продолжается.
301-очковая игра называется «Лэг», а пять «Лэгов» составляют «Сет». Сколько должно быть Сетов, решается заранее. Три победы в «Лэгах» считаются победой в «Сете». Принято считать, что 301 – для двух игроков, 501 – для двух пар, а 1001 – для большего числа игроков в каждой команде.
Вернуться к статьям